В Смоленске в рамках международного форума "Есть ли будущее у экспорта?" состоялась пленарная сессия по теме развития несырьевого экспорта. Участники дискуссии обсудили важные вопросы организации поставок российских товаров высокого передела за рубеж. В обсуждении приняли участие губернатор Смоленской области Василий Анохин, генеральный директор Российского экспортного центра Вероника Никишина, председатель Витебского областного исполнительного комитета Александр Субботин, торговый представитель РФ в Беларуси Юрий Золотарёв и руководители лучших смоленских экспортных предприятий.
Во время своего выступления Вероника Никишина отметила, что региональный несырьевой экспорт - одна из основ благополучия и устойчивости российской экономики. Поставки продукции высоких переделов на внешние рынки повышают эффективность предприятий и создают высокооплачиваемые рабочие места, поэтому развитие экспортной деятельности - в числе главных задач экономической политики страны.
Как подчеркнул губернатор Василий Анохин, Правительство Смоленской области прикладывает максимальные усилия в этом важном направлении: "Несмотря на все барьеры и сложности, наш регион продолжает наращивать экспорт".
Глава региона добавил, что за 9 месяцев экспорт Смоленщины вырос на 8,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Смоленские компании успешно поставляют свою продукцию в Беларусь, расширяют своё присутствие в странах Африки и Восточной Азии, осваивают рынки Индии, Ливии и Саудовской Аравии.
В целях дальнейшего развития системы поддержки экспорта Смоленская область и РЭЦ подписали соглашение. Благодаря этому государственная цифровая платформа "Мой экспорт" будет интегрирована с нашим аналогичным информационным порталом. Компаниям в области смогут легко и быстро получать доступ к полному спектру федеральных и региональных мер поддержки: от поиска информации о зарубежных рынках до необходимых документов и финансирования. Также, добавил глава региона, для смоленских производителей будет упрощена процедура получения сертификата "Сделано в России", который позволит компаниям участвовать в международных мероприятиях, рекламных кампанях и других маркетинговых активностях по продвижению продукции на глобальном рынке.