Смоленский театр «Зеркало» готовит проект, посвященный Индии

Смоленский театр «Зеркало» готовит проект, посвященный Индии
Фото: НДТ «Зеркало»

Команда народного драматического театра «Зеркало» готовит новый проект, посвященный Индии и путешествию Афанасия Никитина. В рамках исследования было проведено анкетирование среди смоленских студентов.

Напомним, ранее мы рассказывали о том, с чего начались взаимоотношения России и Индии

В рамках исследования были опрошены 614 студентов четырех смоленских вузов (СмолГУ, СГМУ, СФ МЭИ, СГИИ). Среди респондентов представлены обучающиеся всех курсов (с первого по пятый).

По мнению половины обучающихся, основная задача театра заключается в интеллектуальном и духовном развитии человека (51,8%). Четверть опрошенных считает, что театр, прежде всего, должен культурно обогащать (26,4%). В качестве менее значимых задач театра были выделены следующие: расширять кругозор, давать новую информацию (16,0%), раскрывать тайны мира и человека (4,4%), знакомить с культурой других стран (3,4%).

В понимании студентов, современное искусство, в первую очередь, знакомит с новыми стилями жизни и образцами поведения (57,0%). Более половины опрошенных считают, что современное искусство развивает кругозор (53,3%). Важными чертами современного искусства, по мнению, респондентов, также являются помощь в знакомстве с ценностями и традициями иных культур (49,0%), а также духовное обогащение индивидов (47,7%). Треть студентов полагает, что современное искусство формирует жизненные установки и ориентиры человека (32,6%).

У большинства участников исследования чувство национальной гордости могут вызвать исторические события и достижения предков (67,3%). Для более чем половины студентов важными являются искусство в целом и примеры подвижничества и героизма соотечественников (55,4% и 53,1% соответственно). Отечественная литература способна вызвать чувство национальной гордости у 47,6% обучающихся. Лишь 3,7% респондентов не выделили для себя значимых источников чувства национальной гордости.

Мнения о сущности культуры России распределились следующим образом. 39,4% участников опроса считают, что российская культура сочетает в себе элементы традиций восточной и западной культур. 38,9% студентов отмечают открытость миру культуры России, о ее замкнутости на самой себе утверждают 12,3% обучающихся. Часть респондентов выразили мнение о близости культуры к традициям Запада или Востока (6,5% и 2,9% соответственно).

Наиболее характерной национальной чертой россиян участники исследования склонны считать способность понимать и уважать иные ценности и традиции (60,4%). О замкнутости на своих традициях и ценностях утверждают 19,4% опрошенных. 16,0% студентов полагают, что россиянам присущ живой интерес к традициям других народов. Бездумное копирование опыта иных культур как характерную черту отметили 4,2% обучающихся.

Больше половины участников исследования отмечают положительный опыт личного общения с представителями других культур (59,8%). Лишь 2,9% студентов оценивают свой опыт взаимодействия как отрицательный. 16,6% обучающихся не могут однозначно оценить личный опыт. Среди студентов, не коммуницировавших с представителями других культур, доминирует стремление к подобному общению (17,3%). О нежелании участвовать в таком взаимодействии сообщили 3,4% опрошенных.

Среди участников исследования преобладает положительное отношение к иностранным студентам. Для обучающихся смоленских вузов иностранные студенты представляются носителями новых знаний и информации (29,2%), потенциальными интересными собеседниками (27,5%), носителями нового стиля жизни и обычаев (20,8%), друзьями (3,9%). Для пятой части опрошенных иностранные студенты не представляют интереса (18,6%).

Большинство участников исследования в процессе обучения получили знания о мировой культуре в общем (61,9%). Остальные опрошенные получили больше информации о частях света и отдельных государствах: о культуре Европы (22,6%), о культуре Индии (9,0%), о культуре Китая (5,7%), о культуре Африки (0,8%).

Больше половины студентов считают, что цивилизация Востока интересна своей историей и традициями (55,2%). Половина обучающихся отмечают ее глубину и духовное богатство (49,8%). Треть опрошенных полагают, что цивилизация Востока может стать сферой нового опыта и знаний (35,8%). 19,7% участников исследования отмечают загадочность и непостижимость восточной цивилизации. У 9,8% студентов Восток не вызывает интереса.

Возможный интерес к культуре Востока у участников опроса предполагает знакомство с искусством (54,7%), знакомство со стилем и укладом жизни (52,0%), осмысление философии (35,8%), живое, непосредственное общение с представителями восточных культур (35,7%), изучение иностранных языков (33,9%), изучение религиозных культов (28,3%). Об отсутствии интереса сообщили 7,3% опрошенных. 7,8% обучающихся не уверены, с какой стороной восточной культуры наиболее интересно ознакомиться.

Наибольший интерес для студентов смоленских вузов как россиян представляют такие стороны восточной культуры, как изобразительное искусство (50,8%), литература и поэзия (44,8%), медитативные и мистические практики (39,9%), философия (37,6%), нетрадиционная медицина (27,5%).

Более чем для половины участников исследования стиль жизни Востока интересен и достоин изучения (60,2%). Четверть опрошенных полагают, что восточный стиль жизни привлекает внимание из-за своей популярности и влияния на современную моду (25,4%). О его непостижимости и таинственности сообщили 9,8% студентов. Стиль жизни Востока вызывает отторжение у 4,6% участников исследования.

Обучающиеся смоленских вузов выразили заинтересованность в получении опыта и знаний в таких аспектах культуры Востока, как изучение языка (44,0%), изобразительное искусство (39,4%), философия и религия (36,0%), литература (35,7%), хореография (25,9%). Об отсутствии интереса к получению подобного опыта сообщили 6,4% участников опроса. 13,2% студентов затруднились с выбором интересуемого аспекта.

Знакомство с культурой Индии у половины обучающихся состоялось благодаря тематическим занятиям по истории или культуре страны в школе и/или вузе (50,5%). Иными источниками знания об индийской культуре выступили произведения индийского кинематографа и театра (32,4%), мистические и медитативные практики (21,3%), личное общение с жителями Индии (17,4%), литература, музыка и хореография Индии (14,0%).

Больше половины студентов согласны с утверждением о том, что их жизнь может стать богаче и ярче благодаря знакомству с восточными традициями и культурой (64,5%). Четверть опрошенных затруднились выразить свое отношение к утверждению (25,9%). 9,6% обучающихся не согласны с данной позицией.

Для большинства участников исследования участие в различных межкультурных проектах в рамках вуза представляет интерес (69,2%, из них однозначно интересно для 42,3% обучающихся). Об частичном или полном отсутствии интереса утверждают 16,6% респондентов. 14,2% опрошенных затруднились выразить отношение к подобным проектам.

Для 61,4% участников исследования участие в международных творческих проектах представляет интерес, при этом 51,1% опрошенных ранее не имели подобного опыта. Об отсутствии интереса сообщают 13,8% обучающихся. Четверти студентов ранее не предлагали принять участие в таких проектах, поэтому они не могут однозначно выразить свое отношение (24,8%).

Меньше половины обучающихся смоленских вузов хорошо осведомлены о культурной жизни студентов города (43,3%). Для большинства опрошенных студенты других вузов представляют интерес (68,1%), в первую очередь, как возможные участники совместных творческих проектов (38,9%), а также как потенциальные друзья (29,2%). Конкурентами студентов других вузов склонны считать 5,2% опрошенных. Для четверти участников опроса обучающиеся других вузов не представляют никакого интереса (26,7%).

О желании принять участие в совместных творческих проектах со студентами других вузов сообщили 68,6% опрошенных, что свидетельствует об интересе со стороны обучающихся к данном направлению внеучебной деятельности.

 

 

 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру